Запах сверх дохода!
10.10.2014
Деньги не пахнут, говорили прямолинейные римляне. Ещё как пахнут! У большого бизнеса, ворочающего большими деньгами, запах дорогого делового парфюма. Как же пахнет успех?
Не все дорогие ароматы идут офисам и деловым встречам. В мире запахов существуют два стиля: американский и французский. Агрессивно пахнущий духами американец как бы заявляет на весь офис: "Я здесь, я пришел!"
Французский подход более деликатен: едва уловимый спокойный аромат вежливо напоминает окружающим о присутствии ещё одного собеседника рядом. И хотя Америка - страна бизнеса, специалисты советуют успешному менеджеру пахнуть на французский манер. На вопрос: «Что такое деловой аромат?» - все без исключения эксперты отвечают: «Деловой - значит вежливый. Деловой запах не должен раздражать».
Тяжелые сладкие ароматы Мюглера, Готье, а также парфюм марки Boucheron и другие ванильные запахи именитых марок, которыми были овеяны первые большие деньги в России, - не для делового человека. Оставьте их анекдотическим «новым русским». Они уместны лишь в ночных клубах и на неформальных светских вечеринках. Если вы благоухаете Angel Thierry Mugler в офисе, коллеги могут вас тихо возненавидеть. Люди с чувствительным обонянием покинут ваш кабинет с головной болью. Но если вы - страстный поклонник этих запахов и не можете сосредоточиться над деловыми бумагами без аромотерапии, специалисты советуют ограничиться дезодорантом этой линии - его насыщенный аромат заменит парфюм и позволит сохранить имидж истинного денди-карьериста.
Какой душка!
В отличие от часовой или fashion-моды у деловых ароматов нет четких возрастных границ. Нет и духов, подходящих больше политикам, чем банкирам, например. Все зависит от вашего вкуса и нюха.
И все-таки эксперты называют такие классические ароматы, как мужские Сartier, Emporio Armani или Gianfranco Ferre и женские Yvresse (Ив Сен-Лоран), Knowing (Estee Lauder), Givenchy, Van Cleef & Arpels, парфюм дома «Диор» запахами для бизнесменов и бизнесвумен старше 35 лет, которые должны воплощать солидность, классику и верность традициям.
Cartier Declaration уже много лет пахнет вице-президент Альфа-банка Александр Гафин. Впервые он познакомился с ароматом двенадцать лет назад в московском «duty-free» и с тех пор не изменяет ему.
Еmporio Armani - любимый аромат 27-летнего председателя совета директоров ГМК «Норильский никель» Андрея Клишаса. По словам молодого бизнесмена, человеку, занимающему такую ответственную должность, важно производить хорошее впечатление. Строгий, ненавязчивый и консервативный запах Armani не раздражает окружающих и придает солидность и вес тому, кто им пользуется.
Лидер Союза правых сил Борис Немцов, в бытность вице-премьером приехавший встречать иностранную официальную делегацию в белых штанах, мечте товарища Бендера, остается «неформалом» в выборе запахов. «Обожаю экстравагантный аромат L'Eau Par Kenzo. Но только в те дни, когда знаю, что вечер мне предстоит провести в не очень официальной обстановке. Аромат - единственная экстравагантность, которую может позволить себе публичный политик. В обычные дни пользуюсь классическим запахом Hugo Boss».
Молодые преуспевающие менеджеры (Ольга Дергунова, глава представительства в России корпорации Microsoft, или Алексей Наволокин, директор представительства в России и странах Средней Азии корпорации Intel) могут позволить себе более лёгкие цветочные и пряные ароматы. Например, «Платиновый эгоист» от «Шанель», Calvin Klein, Escada, Kenzo, Elizabeth Arden, Shiseido, Guerlain, «Гуччи», J'adore («Кристиан Диор»).
Если кто-то и скажет, что незалежный президент Кучма воротит нос от России, то это отнюдь не вина нового российского посла на Украине Виктора Черномырдина. Бывший российский премьер пользуется туалетной водой Cacharel, которой обычно благоухают ультрамодные франты.
Запах женщины
Мэрилин Монро говорила, что на ночь надевает «Шанель N 5». Бизнесвумен, преследущие несколько иные цели, на день «надевают» другие запахи. Существует классика жанра - Yvresse Ives Saint-Laurent, Beautiful (Estee Lauder), Givenchy, Van Cleef & Arpels, запахи от «Диор». Но мода на запахи не столь строга, чтобы деловым дамам приходилось наступать на горло собственной песне. Можно быть эффективным менеджером, при этом «дыша духами и туманами».
Юлия Можаренко, бывший заместитель председателя правления РАО «ЕЭС России», ныне советник главы администрации президента Александра Волошина, предпочитает Aqua Allegoria Guerlain и Flower by Kenzo - запахи, по её словам, близкие к природе. «Не люблю синтетические, кондитерские запахи. Мое детство прошло в деревне, поэтому я всегда уважала натуральные ароматы. Так вот Aqua Allegoria и Flower by Kenzo - это фантазии на тему степных запахов».
Парфюмом Kenzo пользуется замминистра финансов Белла Златкис. «Это глубокое заблуждение, будто бы Kenzo - только для молодежной аудитории. У ароматов нет возрастных границ. Кстати, обычно брюнетки любят сладкие ароматы, я же предпочитаю суперсвежие запахи, и из всего парфюма, представленного в России, только «Кензо» отвечает моему вкусу. Мне также важно, чтобы духи давали шлейфовый аромат. «Кензо» этим качеством обладает. Бодрящий, ненавязчивый аромат иногда способен разрядить слишком официальную обстановку».
Фирма «Эсте Лаудер» видоизменила формулу знаменитого аромата Beautiful (в этом году ему стукнуло уже пятнадцать лет), добавив в традиционно сладковатый аромат горчинку. Аромат назвали Beautiful Sheer Skin Mist («Бьютифул прозрачная дымка»). «Дымка» есть в коллекции духов у Наины Ельциной, ею пахнет супруга экс-премьер-министра Евгения Примакова Ирина Примакова.
Ирина Хакамада - поклонница нового аромата Intuition фирмы «Эсте Лаудер»: «Даже если есть разумные причины для какого-либо поступка, я всегда следую своей интуиции. Вот и мои любимые духи называются Intuition-2000. Несмотря на то, что у них восточный, очень чувственный аромат, он всегда настраивает меня на деловую ноту и приводит в хорошее расположение духа».
Нос по ветру
В этом году весьма актуальна парфюмерная линия Dupont. Эта именитая торговая марка, до недавних пор поставляющая в Россию только аксессуары, сегодня расширила свой ассортимент. Теперь в столичных бутиках можно купить одежду и мужской парфюм. Туалетной водой Dupont пользуется президент России Владимир Путин - уже это гарантирует ей суперпопулярность.
Очень модный во всем мире 10 - 15 лет назад «Фаренгейт» сейчас популярен только в среде российских бизнесменов. Фирма «Риволи», владеющая сетью столичных парфюмерных бутиков, регулярно публикует рейтинг самых покупаемых в Москве ароматов. В этом сезоне Fahrenheit занимает в нем почетное девятое место. Запад же «устал» от этого запаха. Постоянством отличаются и наши соотечественницы. Последние несколько лет про духи Estee можно сказать «там русский дух, там Русью пахнет». Аромату - уже 33 года, и фирма «Эсте Лаудер» выпускает его специально для российских потребителей. Парфюм пользуется здесь таким бешеным спросом, что производство на одну страну оправдывает себя.
Иностранные бизнесмены предпочитают более эксклюзивные запахи. Например, парфюм фирмы Creed. Семейство Крид выпускает духи уже более 240 лет, весь процесс - от смешивания компонентов до разлива по флаконам - происходит вручную. Именно поэтому марка Creed является одной из самых элитарных в мире. Предки настоящего владельца семейного дела, Оливера Крида, были поставщиками почти всех королевских дворов Европы. В числе нынешних почитателей парфюма Creed Джулия Робертс (духи Spring Flower), Роберт Редфорд и Клинт Иствуд (туалетная вода Green Irish Tweed), Майкл Джексон (Orange). И в России этот аромат оценили в первую очередь представители творческой среды - Олег Меньшиков (туалетная вода Silver Mountain Water), Андрей Малахов.
Зато ещё один малознакомый у нас аромат, Zino Davidoff, - запах успеха в бизнесе. Он есть в коллекции владельца корпорации Intel американского миллиардера Энди Гроува. Этот запах любил Уинстон Черчилль. Zino Davidoff пользуется Борис Березовский, а также автор и ведущий «Клуба путешественников» Юрий Сенкевич.
Умар Джабраилов, президент группы Plaza, недавно открыл для себя два аромата, тоже почти неизвестных российской публике. С разборчивостью принца крови, Джабраилов утверждает: «Во всех флаконах, что я встречал в столичных бутиках, - одно и то же содержимое, которое продается под разными этикетками (сплошные химические, огуречные запахи). По такому же принципу в советские времена продавали водку. Так вот недавно я открыл для себя два аромата - Helmut Lang и Tiffany for men, которые являются приятным исключением. Эти новые запахи так напоминают настоящие старые классические ароматы! Оба они аристократичные, мужественные. Для меня важно одно - мужские запахи не должны быть душными, легкими или цветочными. Молодой дизайнер Хельмут Ланг сохранил в своей парфюмерной линии лучшие традиции дела».
Ещё одна новинка сезона, Green tea Elizabeth Arden, - в коллекции президента туристической компании «Ланта-тур» Людмилы Пучковой. По её словам, спокойный нетерпкий запах этих духов оставляет мягкое впечатление о собеседнике, что очень важно при её работе. Утром госпожа президент пользуется туалетной водой Green tea Elizabeth Arden, в сумке у неё лежит маленький флакончик более стойкой парфюмированной воды, которой она обновляет аромат днем. Вечером г-жа Пучкова усиливает впечатление духами Green tea Elizabeth Arden. (Если вы привязаны к рабочему месту в течение всего дня, флакончик можно держать на своем рабочем столе.)
Именно так и полагается использовать ароматы.
Владимир Василиненко, директор рекламного отдела торгового дома Rivoli:«В сырую холодную погоду аромат быстрее рассеивается. Поэтому осенью и зимой можно пользоваться более концентрированными, насыщенными духами. А летом и весной - туалетной водой. В жаркую погоду аромат должен быть легким, едва уловимым.
Если говорить о тенденциях в парфюмерии, то многие именитые фирмы предлагают сегодня полный комплекс по уходу за внешностью - банную линию (гель для душа, мыло, шампунь, крем для бритья, лосьон после бритья), парфюмированный дезодорант и туалетную воду. Ароматы не должны смешиваться. Если же какой-то компонент отсутствует (например, гель для душа или шампунь), его можно подобрать из другой парфюмерной линии, но в этом случае он не должен иметь запаха».