Ароматы кухни: вкусные духи
01.06.2015
Ингредиенты, которые пахнут "вкусно", - не новость в парфюмерии, однако до самого недавнего времени парфюмерное меню ограничивалось фруктами и ягодами: запахи персика, абрикоса, дыни, клубники, ананасов и, конечно, цитрусовых давно поселились во флаконах и не вызывают никакого удивления.
На исходе прошлого века парфюмеры попытались существенно расширить ассортимент продуктов, аромат которых можно включать в духи. Решительный шаг в этом направлении сделал в 1992 году дизайнер Тьери Мюглер, выпустив туалетную воду "Angel".
Создавший её парфюмер Оливье Кресп практически полностью отказался от традиционных цветочных нот в пользу "съедобных" компонентов: в его интерпретации ангелы пахнут шоколадом, ванилью, миндалем, карамелью и черной смородиной.
Дальнейшее сближение высокой парфюмерии и низменной пищи идет по трем направлениям: десерты (экзотические фрукты, орехи, сладости), напитки (кофе, коньяк, ром, сливочно-молочные оттенки) и, конечно, пряности. Если корица, ваниль, мята, кориандр, базилик уже давно вошли в парфюмерный обиход, то майоран, петрушка, сельдерей, имбирь и перец - сравнительно недавно.
А вот овощи до сих пор - редкий гость в парфюмерии. Однако есть все основания предполагать, что ситуация вскоре радикально изменится. Во-первых, овощные отдушки очень активно используются в косметических средствах. Так, марки "Lafco", "Burt's Bees", "Crabtree & Evelyn" выпускают линии, ароматизированные морковкой и паприкой. Фирма Pre de Provence предлагает мыло, пахнущее огурцом.
В России можно купить недорогое мыло и гель для душа марки "Roger & Gallet", которые пахнут морковкой, зелёным салатом и помидорами "черри". Ближе всех к "овощной" парфюмерии подошла французская косметика "Lancome". Год назад под этой маркой на рынке появилась серия "AromaFit": в ней предствлены не только кремы, гели, масла, но и так называемый "бодиспрей", придающий телу приятный аромат морковки, сельдерея и базилика.
Во-вторых, набирают популярность маргинальные марки, специализирующиеся на выпуске необычных ароматов. Бренд "Demeter", самые популярные творения которого - туалетные воды "Грязь", "Снег" и "Прачечная", выпускает также и несколько "гурманских" туалетных вод. Покупатель может выбрать между готовыми блюдами ("Суши", "Тирамису"), напитками ("Джин-тоник", "Капуччино", "Виски"), и отдельными продуктами ("Свекла", "Морковь", "Сельдерей"). Скоро в производство будут запущены "Редиска" и "Тыквенный пирог".
Фирма "Smell This" пошла ещё дальше: туалетные воды под картавым названием "Flagrance" пригодны не только для нанесения на тело, но и для употребления вовнутрь. Как тут не вспомнить Веничку Ерофеева с его коктейлями "Ханаанский бальзам" и "Слеза комсомолки"? Однако есть и одно важное отличие: американские питьевые ароматы спирта не содержат. Пока что их ассортимент невелик: "Ломтик дыни", "Малиновый чай", "Пина-колада" и "Консервированные персики". "Smell This" выпускает и такие туалетные воды, как "Мокрое белье" и "Чистые волосы", но их есть нельзя. Да и кому захочется!
В-третьих, недавно парфюмерный концерн "Quest" объявил о создании совершенно нового ингредиента, который носит недвусмысленное название "bouquet garni". Каждый уважающий себя повар знает, что "букет гарни" - это пучок петрушки, лаврушки и укропа, который опускают в блюдо за пять минут до готовности. В парфюмерном варианте к этому аппетитному трио добавлены ноты жерухи, ромашки медицинской, базилика и тимьяна. Предполагается, что в ближайшее десятилетие этот компонент будет активно использоваться для создания мужских и молодежных ароматов, придавая им "пикантную травянистость".
Так что тенденция налицо: пищевые запахи яростно стремятся перебраться с кухни на наши тела. Это не так уж и плохо, в особенности, если представить себе противоположную ситуацию: бифштекс, ароматизированный розами и жасмином.